Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
 
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:
 

ИНФОПРОДУКТЫ ДЛЯ ТАКСИ:

Познакомиться, получить консультацию и ответы на все вопросы. Можно и ВКонтакте  — это УДОБНО!

Дружественные

сайты

Аутсорсинг колл-центр такси

 

 Создание и продвижение сайтов

 

Форум таксистов России

 

 для email маркетинга я использую сервис

 

 Единая Служба Такси

 

«Курочка - в гнезде, яичко – в пиз..е, а ты со сковородкой!»

Так говорила мне моя мама в далеком 1999г., когда я поделился с ней идеей о создании собственного бизнеса.

А сегодня пришло время уже мне, делиться своим опытом. Поэтому сейчас, я дам

15 советов, которые будут полезны начинающим бизнесменам!

Совет №1:

Никогда не слушайте свое окружение. Вероятнее всего, что ваши близкие, начнут отговаривать Вас, убеждая, что ничего хорошего не получится, а ваша идея заняться бизнесом, это утопия. Делать они это будут из-за желания обезопасить вас и в первую очередь себя. Для того, что бы потом, когда у Вас не получится, сказать: «А я тебе говорил…» И все потому, что у них другая картина мира. И мир бизнеса для них, что-то неизвестное, а значит – опасное. Кроме этого, кто-то из вашего окружения, может начать давать вам советы, как  все лучше сделать. Поэтому запомните главное: Ваше окружение, как правило, не компетентно в том бизнесе, который Вы начинаете, поэтому относитесь скептически ко всему, что Вам говорят.

 

Совет №2:

При выборе направления для бизнеса, не смотрите на тренды. Здесь, для Вас главное – это Ваш интерес и Ваша личная уверенность в успехе. Подумайте о том, готовы ли Вы заниматься этим делом, даже если не будете получать за это деньги! т.к. скорее всего, первое время, Вы их получать и так не будете. И сможете ли Вы заразить свой коллектив верой в успех. Ведь если в успех не верите вы, почему в него должен верить кто-то еще?

 

Совет №3:

Не открывайте свой бизнес с кучей учредителей. Во первых, король должен быть один. Только Вы принимаете решения. Вы несете за них ответственность. Вы получаете результат (как положительный, так и отрицательный). Не колхоз же вы мечтаете создать, а собственный бизнес. Ну а если, без учредителей никуда, то их совокупные доли, не должны превышать 49%, чтобы Вы имели возможность управлять своим бизнесом.  И помните о том: «Плох тот бизнес, который не строится на продажу»! Наличие большого количества  учредителей, может помешать его продать, если вдруг, вы решите избавиться от этого бизнеса и заняться чем-то другим. В моей практике была ситуация, когда я предложил продать бизнес, то все мои компаньоны были против, а мои 25%, были никому не нужны, хотя на бизнес целиком был покупатель.

 

Совет №4:

Не делайте бизнес с друзьями и родственниками и не берите их на работу.  К работе они будут относиться, как к помощи вам (хочу - помогаю, а хочу – нет. Но всегда будет, что больше не хочу, чем хочу). А вот зарплату или учредительские, вы должны платить вовремя и хорошо платить. Причем ваши трудности их волновать не будут. При этом если Вы начнете с них что-то  требовать, то при любом раскладе, хреновым, останетесь все равно ВЫ. Поэтому, лучше в самом начале не наступать на эти грабли. В противном случае, вы либо останетесь без друзей и родственников, либо без бизнеса. Я сам наступал на эти грабли не раз: Привлек друзей в задуманный мною бизнес, брал родственников на работу, в итоге могу сказать, что исключение из правила было только одно, и это моя жена. Может потому, что она и друг, и родственник, и у нас общий кошелек? Не знаю. Но исключение из правила, лишь подтверждает правило.

Совет №5:

Не спешите регистрировать свой бизнес. Не нужно бежать впереди паровоза. Если у Вас еще нет бизнеса, то и причины его регистрировать, тоже нет. И если ваш бизнес не пойдет, вы можете просто от него отказаться. В противном же случае, даже прекратив деятельность, Вы понесете расходы на его регистрацию, кроме этого будете вынуждены оплачивать расходы на подачу нулевых отчетов. А если вы зарегистрируетесь как ИП, то еще и -36 т.р. в год на уплату налога, даже при отсутствии деятельности. И не бойтесь, что вас за это оштрафуют, эти сумы не идут ни в какое сравнение с теми штрафами, которые вы можете заплатить, если зарегистрируетесь.  Помните, пока у Вас нет денег – Вы никому не интересны. Поэтому начинайте бизнес, а если все будет ОК  и он начнет приносить прибыль, то только тогда занимайтесь его регистрацией. И сразу определитесь, какая форма для Вас выгодней: ИП или ООО. Тут в обоих случаях есть как сои плюсы, так и минусы.

ИП плюсы:

  1. Быстрая регистрация.
  2. Низкие штрафы.
  1. Снижение ставки налога на прибыль по общей системе налогообложения с 20% до 13% с  сохранением НДС.
  2. Не обязательно вести бухгалтерский учет.
  3. Можно применять патентную систему налогообложения.
  4. Учет полученных доходов и расходов ведется по факту.
  5. Полученные денежные средства используются максимально свободно в сравнении с юридическими лицами.

ИП минусы:

  1. Вы платите налоги, даже если не ведете деятельность.
  2. По своим долгам, отвечаете всем своим имуществом. Допустим, ИП обанкротилось, какое имущество у предпринимателя нашли — раздали кредиторам, все остальное обнулили, оставив человеку только черную метку на три года на лоб: «Банкрот». 
  3. Невозможно получить кредит на развитие.

ООО плюсы:

  1. Возможность приостановки деятельности.
  2. По долгам ООО, учредители не несут ответственности.
  3. Реально получить кредит на развитие.
  4. Возможность бросить предприятие и через год оно автоматически ликвидируется.

ООО минусы:

  1. Высокие штрафы (нивелируются п.4 плюсов ООО).
  2. Если же учредитель компании привлекается к субсидиарной ответственности, то такие долги переходят в рамки процедуры личного банкротства и должнику не прощаются, а остаются на всю жизнь.

Если я, что-то пропустил, напишите это в комментарии.

Совет №6:

Не спешите патентовать свой товарный знак или товар. Даже если Вы на 100% уверены, что это сделают конкуренты, как только о них узнают.  Во-первых, есть закон преждепользования, благодаря которому, вы все равно сможете производить вашу продукцию или услугу. Во-вторых, потратив около 100т.р. на регистрацию патента или товарного знака, вы можете узнать, что они на хрен никому не нужны. Тогда получится, что деньги будут выкинуты на ветер. Поэтому, только тогда, когда на ваш товар или услугу будет стабильный спрос, отложите из заработанных денег сотку и займитесь регистрацией патента.

Совет №7:

Не затаривайтесь продукцией. Не думайте, что как только вы начнете свой бизнес, к вам выстроится толпа покупателей и поэтому нужно забить склад продукцией, что бы, не дай бог, перед ними не обделаться. Во-первых, скорее всего, никакой толпы не будет. Во- вторых,  если такое и случится, то ничего страшного не произойдет, подождут. Тем более, если этот товар вашего производства, то у конкурентов его нет. И клиенты с большей охотой покупают тот товар, на который спрос превышает предложение. Даже если этот ажиотаж искусственный, это только придаст ему значимости. У меня есть друг, который придумал пеленку для собак, которую можно прикладывать на угол в комнате, чтобы собака его не обоссывала. Так вот,  он изготовил 1000 таких пеленок, запатентовал их. Его сайт: http://ssinaugol.ru/ А продажи так до сих пор и не идут. Поэтому лучше сосредоточьтесь на поиске клиентов.

 

Совет №8:

Вам не нужен офис и наемный персонал, которому нужно платить зарплату. На начальном этапе, эти траты могут быть для вас критичны и приведут к разрыву кассы. Нанимайте только тех, кто реально будет вам зарабатывать деньги, и платите им процент с продаж. Вместо офиса, используйте свое жилье, а встречаться с клиентами можно и на их территории. Но и когда ваш бизнес начнет расти и развиваться, всегда следите за тем, чтобы персонала было ровно столько, сколько это действительно необходимо. Плохо, когда его не хватает, но и когда его переизбыток, тоже плохо. Особенно это касается управленческого состава.  У меня в свое время в такси, должности инженера по БДД, завгара и зама по эксплуатации занимали три разных человека, которые обслуживали 37 машин такси, хотя на такое количество транспорта и персонала, хватило бы двух человек. Лучше, совмещайте должности сотрудников.

Совет №9:

Никогда не берите кредит на открытие бизнеса. Бизнес может и не пойти, а кредит останется. Начинайте тот бизнес, который не требует заемных средств. Если же, без этого никак, тогда ищите в партнеры человека с деньгами.  Не так давно, одному моему другу, для открытия франшизы пивного бара, необходимо было 2 млн. 800 тыс. руб. Свободных денег у него не было. Поэтому он нашел инвестора, который дал ему эту сумму, с условием, что развитием этого бизнеса занимается мой друг и имеет долю в 51%, оставшиеся 49% будут принадлежать инвестору. И 1 млн. 428 тыс., мой друг ему возвращает из своей доли, с прибыли.

Совет №10:

Не увлекайтесь созданием бизнес-планов. А уж тем более, не заказывайте их за деньги у кого-то на стороне. Порой лучший бизнес-план тот, что вы сами составили «на коленке». Главное, в Вашей голове, должно сложиться полное представление о том, как будет работать ваш бизнес, со всеми нюансами. Лишь тогда, когда подобная картинка сложилась, можно начинать действовать - это и будет самый лучший для вас, бизнес-план.

Совет №11:

Если Ваш бизнес не отличается от конкурентов и он такой же как у всех, то лучше его и не начинать.  Прежде всего, ответьте на вопрос: «Почему клиент должен выбрать именно мой продукт?» Когда Вы на него ответите, это и будет тем фактором, который будет двигать ваш бизнес вперед.

Совет №12:

Не завышайте свои ожидания по поводу того, что бизнес это – легко, весело и прибыльно.

Приготовьтесь к тому, что:

  1. Работать вы будете 24 часа, 7 дней в неделю, даже тогда, когда все будет замечательно и у вас появятся деньги и возможность отдыхать, отдыхая, вы будете думать о своем бизнесе и строить какие-то планы.
  2. Бизнес - это не движение вверх по лестнице успеха. Бизнес – это бег по эскалатору, который идет вниз. Как только Вы остановитесь, то начнете опускаться. Поэтому, чтобы быть на плаву, нужно всегда двигаться вперед.
  3. Зарабатывать в первый год - три, вы будете меньше, чем ваши наемные сотрудники.

 

Совет №13:

Не гоняйтесь за модой.  Действительно ли вам, сегодня, так необходимы CRM и другие суперпрограммы? Вы уверены, что с ними, уже сейчас, вы сможете зарабатывать больше, и вложения быстро окупятся? Всегда думайте о том, что это? Дань моде, или необходимость без которой, ваш бизнес не сможет развиваться.

Совет №14:

Учитесь нанимать персонал и руководить им. Не надейтесь, что это за вас будет делать менеджер по персоналу и начальники подразделений. До этого еще надо дорасти. Первая проблема, с которой вы столкнетесь, когда из статуса самозанятого ремесленника, будете переходить в статус бизнесмена, это проблема с качественным персоналом. Поэтому здесь Вы должны придерживаться следующего правила: «Вы не друзья, с вашими сотрудниками. Вы собрались, чтобы вместе зарабатывать деньги и если, в этом союзе, кого-то, что-то не устраивает, то он должен расторгнуть эти отношения».  Подробно о найме и мотивации персонала, Вы можете узнать из моего семинара по специальной цене. Ссылка в описании к ролику.

Совет №15:

Не закрывайтесь от мира. Помните, Ваш бизнес, еще не весь мир. Старайтесь больше общаться. Посещайте тематические выставки, ярмарки, форумы. Знакомьтесь и общайтесь с конкурентами. Занимайтесь самообразованием. И тогда Ваша картина мира станет гораздо шире, а денег в кошельке – больше.

Успехов Вам и процветания!