Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
 
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:
 

ИНФОПРОДУКТЫ ДЛЯ ТАКСИ:

Познакомиться, получить консультацию и ответы на все вопросы. Можно и ВКонтакте  — это УДОБНО!

Дружественные

сайты

Аутсорсинг колл-центр такси

 

 Создание и продвижение сайтов

 

Форум таксистов России

 

 для email маркетинга я использую сервис

 

 Единая Служба Такси

 

Волшебная формула продаж в такси

Все упирается в формулы и для того чтобы работать по тем, которые нужны в бизнесе такси, экономических факультетов заканчивать не обязательно, а вот практический опыт, никогда не помешает. 
Некоторые из руководителей такси, до этих формул постепенно доходят или уже дошли опытным путем и уже сейчас по ним работают. Однако для многих таксомоторных компаний процесс увеличения продаж представляется чем-то крайне загадочным и непонятным.

Казалось бы, что же тут особенного, дал рекламу в различные СМИ, особенно на радио или телевидение, завешал щитами весь город, обучил операторов грамотно обрабатывать клиентов, поднял качество услуг и все… 
И тут же продажи пошли, нет… полетели вверх!

Все до банального просто и очень примитивно. 
Что же здесь можно еще что-то нового придумать?

То есть у большинства руководителей процесс управления продажами осуществляется на уровне внутренних ощущений и выделения определенно количества денег на рекламу.

Мало кто использует математику в продажах и мало кто отслеживает статистику. Ведь иногда простого замера основных показателей бывает достаточно, для того чтобы определить, в каком месте ваша реклама эффективна, а откуда ее вообще лучше убрать.

К примеру, если брать статистику, то в среднем из 100 коммерческих предложений, разосланных по почте, 1-3% сработает, из 500 e-mail писем хорошо будет, если купят 5 и т.д.

Так вот для того, чтобы понять над какими бизнес процессами стоит поработать в первую очередь, я вам хочу привести «волшебную формулу продаж»:

Vпродаж (объем продаж) = количество реальных клиентов * средняя сумма.

Количество реальных клиентов = Leads * К конверсии,
Где Leads - число потенциальных (обратившихся) клиентов
К конверсии - коэффициент конверсии (сколько из обратившихся потенциальных клиентов превращается в реальных)

Средняя сумма = S договора * N транзакций
Где S - средняя сумма договора
N транзакций - количество транзакций (количество поездок этим клиентом  по одной услуге  или  по разным услугам (легковое такси, грузовое, спец. техника и т.п.))

Итого получаем
V продаж = Leads * К конверсии * S договора * N транзакций

Теперь процесс увеличения объемов продаж сводится к процессу повышения каждого из этих коэффициентов.

Вот и все!

Безусловно, работать необходимо над всеми коэффициентами. Но необходимо понимать, что, например, увеличение числа Leads (потенциальных клиентов), которое делается, в основном, за счет рекламных методов, это наиболее из дорогих способов увеличения продаж. Потому что по статистике текущему клиенту или клиенту, который вас знает, в среднем в 6 раз легче что-то продать, чем привлечь нового. Даже если этот клиент, когда-то был у вас, а теперь находится на обслуживании у ваших конкурентов.

Повышение коэффициента конверсии, например, с 50% до 60% приведет к увеличению объема продаж почти на 20%. А увеличение конверсии происходит путем грамотного закрытия продажи и не только. 

Увеличение суммы среднего чека, а соответственно и вознаграждения вашей диспетчерской – это наиболее волнующий вопрос для многих руководителей служб такси. Отсюда и возник вопрос о демпинге. А как поднять цены? Очень просто - добавьте "ценностей" для ваших клиентов, пусть им нравится пользоваться именно Вашим такси (При чем не забывайте, что клиентами для вас являются не только пассажиры, но и водители такси).  Поэтому отвечая на этот вопрос, вы как директор такси, должны понимать, что повышение стоимости поездки на 10%  при среднем чеке в сто рублей, увеличит доход вашей диспетчерской не значительно.

Пример: Вы берете с таксистов в качестве вознаграждения 10%.

До поднятия цены, средний чек 300 руб.- ваше вознаграждение = 30 руб.

После поднятия цены на 10%, средний чек 330 руб. - ваше вознаграждение = 33 руб.

А вот если вы с этих нацененных 30 руб., себе возьмете хотя бы 10 руб, а не три. Тогда ситуация изменится сильно.

Пример: Вы уже знаете, что стоимость поездки увеличится на 30 рублей и объясняете это водителям, говоря, что с этой наценки, вы заберете треть..... как обосновать решайте сами. Но тогда ваше вознаграждение увеличится на 30%, т.е. на 10 рублей и составит 40 р., а не 33 рубля с заказа.

А если вы сможете увеличить количество поездок с одного клиента  в два раза, например, заключить договор еще на одну поездку или предложить дополнительную услугу на ту же сумму. То ваш объем продаж  увеличится еще.
Фантастика?
Нет…


Чтобы лучше понять, как это происходит, давайте рассмотрим еще пример:
Допустим, вы разместили объявление, о вашем такси, в газете тиражом 100 000 экз. Данное объявление заметили 5000 чел. Из них 2000 человек заинтересовалось вашей услугой. То есть они вам позвонили, зашли на сайт, иначе говоря, «Подняли руку».
Из них 50% заказали такси. Средняя сумма Вашего вознаграждения 30 руб. Договор с этими клиентами заключается на одну поездку и на один вид услуги.

Получается:
Leads = 2000
К конверсии = 50%
S договора = 30 руб.
N транзакций = 1
Итого объем продаж за месяц
V пр. = Leads * К кон. * S дог. * N тр. = 2000 * 0,5 * 30 * 1 = 30000 руб.

Далее, представим что вы, построив систему продаж, увеличили коэффициент конверсии из потенциальных клиентов в реальные до 60%. То есть К кон. = 60%

Тогда, V пр. = Leads * К кон. * S дог. * N тр. = 36 000 руб.

То есть, увеличив Ккон. всего на 10%, вы добились увеличения объема продаж на целых 20%!

А теперь, представьте, что:
- по вашему объявлению приходит уже не 2000 чел., а 4000 чел.
- коэффициент конверсии вы еще увеличили  и он стал,  к примеру 80%
- среднюю сумму вознаграждения вы подняли до 40 руб.
- при этом каждый клиент привел к вам еще своего друга, то есть N тр. = 2

Подсчитаем теперь объем продаж в месяц:
V пр. = Leads * К кон. * S дог. * N тр. = 4000 * 0,8 * 40 * 2 = 256 000 руб.

То есть вы все коэффициенты увеличили всего лишь,  в среднем, в два раза, при  этом объем продаж у вас вырос в 8,5 раз!!!

Как видите, весь процесс по увеличению продаж сводится к подтягиванию определенных коэффициентов. 

Самый важный совет для всех: «С сегодняшнего дня начните замерять все ключевые коэффициенты».

И даже если у ваших клиентов сегодня нет денег, но вы все равно начнете с ними работать, то в момент когда им надо будет такси, первыми к кому они обратятся – будет ваше предприятие.

И для вас это будет очевидным! 

 О том, как увеличить продажи вашего такси и сделать его более успешным, Вы можете узнать из моей БЕСПЛАТНОЙ книги: "КАК СДЕЛАТЬ ВАШЕ ТАКСИ УСПЕШНЫМ. Азбука бизнеса."