Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
 
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:
 

ИНФОПРОДУКТЫ ДЛЯ ТАКСИ:

Познакомиться, получить консультацию и ответы на все вопросы. Можно и ВКонтакте  — это УДОБНО!

Дружественные

сайты

Аутсорсинг колл-центр такси

 

 Создание и продвижение сайтов

 

Форум таксистов России

 

 для email маркетинга я использую сервис

 

 Единая Служба Такси

 

Вопрос:

"Как бороться с демпингом в бизнесе такси?"

 

 

Ответ:

Пять способов борьбы с демпингом в бизнесе такси

 

На днях получил такое письмо: « …весной идет только спад… вообще в Хабаровске сильно давит такси Максим, просто танк какой-то…» Я очень часто слышу, от своих клиентов, подобный вопрос о том, как бороться с демпингерами от такси? Поэтому  решил осветить эту тему.

 И так начнем. Еще со студенческих лет помню, как преподаватели ВУЗа, где я учился, говорили: «низкие цены – это ХОРОШО, как для потребителя, так и для бизнеса… Демпинг, один из наилучших механизмов, для успешного вхождения на рынок и т.д. и т.п.»  Этому учили на ФУБе ( факультет управления и бизнеса).  Причем там всего два «препода» реально имели собственный бизнес (кстати, от них ничего подобного я не слышал).

 И что же происходит, когда бизнесмены следуют этим установкам? А происходит  то, что от своего бизнеса они получают один гемморой, вместо прибыльного и приятого занятия. Сотрудники у них вечно жалуются на низкую зарплату, клиенты на хреновый сервис.  А все потому, что они начали конкурировать по цене, вместо того, чтобы сконцентрировать свои усилия на качестве.

 Но вернемся к нашим баранам. «Как бороться с сетевиками и другими демпингерами от такси?»

 Я насчитал всего пять способов, которые используют компании такси в этой борьбе.

 

Способ 1: Компания ввязывается в демпинговую войну и еще больше роняет цену за проезд.

 Что происходит, когда Вы роняете цены ниже, чем у конкурентов?

 Во первых, это требует огромного количества финансовых ресурсов, т.к. прибыль уменьшиться, а у сетевиков финансов наверняка больше. Во вторых всегда найдется «умник», который предложит цену еще ниже. 

 И в третьих, клиенты которые выбирают самую низкую цену – это как правило, не самые лучшие клиенты… Тем более, что давно известно, что снижая цены, Вы не сможете остановить снижение заказов и избавится от конкурентов.

 

Способ 2: Компания включает административный ресурс.

 А) Компания обращается в антимонопольную службу. Там придется доказывать, что действия конкурентов, это действительно демпинг. Затем  доказать, что это происходит достаточно долго и не является рекламной акцией. При этом современные понятия не устанавливают сроки и условия проведения акций, а это позволяет не добросовестным конкурентам уйти от ответственности.

 Б) Обратится или создать свое профессиональное сообщество. Пригласить туда демпингеров и начать с ними диалог. Если удастся его наладить, то следующим шагом должно быть соглашение об установлении «ценовой вилки». Но нужно помнить, что никакой юридической силы, такое соглашение не имеет.

 

Способ 3: Компания дискредитирует демпингера в глазах потенциальных клиентов и сотрудников, а так же пытается блокировать их работу с помощью ложных вызовов.

 Примером такого подхода стал г. Йошкар-Ола, где местные легальные перевозчики объявили настоящую войну двум известным сетевым компаниям по приему заказов такси. О начале этой истории я писал здесь, а о продолжении истории можно прочесть здесь.

 

Способ 4: Компания отстраивается от конкурентов, делая свою услугу более качественной.

 Используя этот способ, компании такси смотрят, что еще хотят их клиенты кроме низкой цены. Для этого делаются опросы среди клиентов, а услуга подстраивается под те ценности, которые необходимы клиенту от услуг такси. При найме персонала учитывается, будут ли кандидаты выполнять все критические требования компании. Проводятся тренинги с водителями и диспетчерами, для повышения качества предоставляемых услуг такси.

 

Способ 5: Компания рекламируется так, чтобы клиент понимал, за что он платит.

 Используя этот способ, компания должна довести до сведения потенциальных клиентов, что заказывая такси именно у  нее, клиент получит  намного больше, чем в других такси. Кроме этого следует учитывать тот фактор, что для большинства клиентов, все такси одинаковые, поэтому очень важно научить потенциальных клиентов, быть грамотными покупателями.  Цель проекта создать у клиента в подсознании образы такси, что бы он при покупке дешевого такси чувствовал  оскомину. Так формируются социальное мнение. Задача – создать событие с хорошей эмоцией, которое сохранится в памяти на долго, а значит так засядет в голове, как запоминаются анекдоты. Ниже один из вариантов рекламных роликов с таким подходом, который придумала Елена Кудрова из г. Усть-Илимска, Иркутской области, а  сайт ее такси с проектом «Народный контроль» можно увидеть здесь.

 

Вывод:  По моему мнению, каждый из этих способов имеет право на существование (в зависимости от конкретной ситуации), но наиболее эффективными я считаю 4 и 5 способ.

Геннадий Брусов

к другим вопросам и ответам