Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
 
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:
 

ИНФОПРОДУКТЫ ДЛЯ ТАКСИ:

Познакомиться, получить консультацию и ответы на все вопросы. Можно и ВКонтакте  — это УДОБНО!

Дружественные

сайты

Аутсорсинг колл-центр такси

 

 Создание и продвижение сайтов

 

Форум таксистов России

 

 для email маркетинга я использую сервис

 

 Единая Служба Такси

 

Вопрос:

"Какая программа для такси лучше?"

 

 

Ответ: 

Еще несколько лет назад, я думал, что все представленное на рынке ПО для такси имеет примерно одинаковый потенциал и принципиально друг от друга не отличается.  Когда в 2004 году мы искали ПО для себя, то особо выбирать было не из чего и мы приобрели программу от «ТМ». Проработав на ней пять лет, столкнулись с тем, что раз в год она зависала, приходилось тех. поддержке чистить память и еще что-то делать, чтобы она заработала вновь. Причем  их оперативность оставляла желать лучшего и моего компаньона, который этим вопросом занимался, регулярно сдавали нервы.  Поэтому, когда в 2009 году встал вопрос о переводе таксистов с радиостанций на мобильные приложения в телефоне, то вопрос о том приобретать ТМ-2 или искать что-то еще, даже не стоял. Решение было однозначным: « Только  не ТМ-2!».  Хотя на тот момент мы были у них одними из крупных клиентов ( 30 приобретенных рабочих мест диспетчеров.) И начался поиск …  Мой компаньон нашел аглицкую прогу (вроде Автокэб обзывалась), которая на тот момент открыла свое представительство в Москве. Они оплатили ему дорогу из Красноярска в Москву и обратно, чтобы продемонстрировать свою чудо технику.  По его приезду мы провели анализ и пришли к выводу: Все что нам продемонстрировали –круто и отличается от того ПО на котором Мы работали как Роллс–Ройс от Жигулей, но и стоимость отличается также, а возить клиентов мы будем по нашим расценкам. Например, стоимость одного терминала в машину составляла 500 евро с рассрочкой на пять лет, а это существенно ограничивало нас в увеличении парка авто. Сам терминал, представлял из себя коробку размером с два таксометра Меркурий и устанавливался стационарно (нужно сидеть в машине, а как же подработчики ???) Ни о каком приложении на телефон не могло быть и речи, если только смартфон на виндоус мобайл и то, под вопросом все это было, а смартфоны с GPS , в то время, были дороги и не о какой массовой установке в такси, не могло быть и речи. Короче, мы не стали их клиентами.

Дальше пошел поиск аналогов на нашем рынке.  Остановились на ПО «ТАКСА».  Что мне у них понравилось? Главное подход: Нам не нужно было приобретать рабочие места диспетчеров, мы приобретали рабочие места водителей, а после 240 мест, получали - безлимит. Соответственно у разработчика, не было цели, раздуть штат наших диспетчеров, а это с совпадало и с нашими задачами.  И мы приобрели это ПО.  Сам сервер и оборудование с ПО обошлось нам около 250 т.р. где 20 рабочих мест водителей было включено, каждое дополнительное  место стоило 1т.р. Так вход к нам стал платным.  А с помощью водителей, мы заплатили разработчикам еще 220т.р. И пошло-поехало: модуль расчетов, чтобы перевести их на предоплату с возможностью пополнения счета через платежный  терминал + 50 т.р. GPS модуль еще + 50т.р. и т.д. короче получилось что-то около лимона.  На этом ПО мы проработали без проблем почти три года. Но потом вышла новая версия «Такса-вэб», которая имела более расширенный функционал и возможности. Мы ее протестировали, вроде все было хорошо, но когда в феврале 2013г. Мы ее запустили, то НАЧАЛОСЬ….. То виснет, то не работают отзвоны, то СМС оповещение глючит, то водители не могут взять заказ или войти на смену, то клиенты не могут дозвониться  и т.д и т.п. Сначала разработчики нам сказали, что нужно поменять железо – поменяли и… НИЧЕГО не изменилось, потом еще что-то, эпопея  длилась для меня больше полугода.  Я пытался убедить компаньона, что пора сделать шаг назад и перейти на предыдущую версию, но он был не приклонен. Он говорил: «Гена, вот мы плывем через реку, а на середине развернемся и поплывем назад…?» Я же убеждал его, что это не река, а море и мы не доплывем, а утонем.  Убедить я его не смог.  Летом того года я уже решил переезжать на ПМЖ в Краснодар, а осенью переехал.  На сколько мне известно,  ПО так и глючит, а количество клиентов и водителей сократилось в разы.

 

Я, наверное, не написал бы об этом, кому хочется признаваться в своих ошибках? Но т.к. сейчас основной моей деятельностью, является консультирование в сфере бизнеса такси, то так или иначе до меня доходит различная информация, касающееся разных его аспектов. А недавно, мне отправили копии решения суда, где владелец такси из Майкопа подал иск к дилерам разработчика ПО «ЕСТ», прилагаю его:

 

 Я списался c владельцем ЕСТ Дмитрием Толстокулаковым и просил его прокомментировать эту ситуацию, вот наша переписка:

[02.11.2015 17:44:52]  Геннадий Брусов: Дима, привет. А что там у Вас с Адамом Ашиновым за судебные тяжбы? Без суда не получилось договориться?

[02.11.2015 17:52:24] Дмитрий Толстокулаков: Привет, суд это его затея, не захотел подождать немного вот и решил сразу добиваться. Он купил программу, а потом отказался от неё, мы возвращаем деньги, если кто откажется, за 6 месяцев. А тут этот кризис и мы не смогли сразу отдать деньги,и в качестве извинений я ему сервер подарил, но он не захотел подождать и начал лить на нас грязь, везде, где смог, ну и в суд подал. А мы и не упирались и не собирались даже в суде выигрывать. Раз обещали, отдадим деньги, но вот теперь уже после судов и апелляций, раз он себя так повёл.  Как то так. А на его выпады в нашу сторону я уже не отвечаю. И кстати, это он не на нас в суд подал, а на наших дилеров. Так что он и не со мной судится, а с ними.

[02.11.2015 18:28:49]  Геннадий Брусов: А что его не устроило? Почему отказался?

[02.11.2015 23:17:18] Дмитрий Толстокулаков: Думаю что кризис сказался и решил вернуть вложенные деньги. А нам сказал, что не устроили условия.

Вот как-то так. Кто в этой ситуации прав, а кто виноват, решать не мне. Но одно я знаю точно: Выбор ПО для такси, это очень важный и дорогостоящий вопрос, к решению которого, нужно подходить ответственно. А ошибка совершенная при этом выборе, может поставить крест на Вашем бизнесе!

К другим вопросам