Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
 
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:
 

ИНФОПРОДУКТЫ ДЛЯ ТАКСИ:

Познакомиться, получить консультацию и ответы на все вопросы. Можно и ВКонтакте  — это УДОБНО!

Дружественные

сайты

Аутсорсинг колл-центр такси

 

 Создание и продвижение сайтов

 

Форум таксистов России

 

 для email маркетинга я использую сервис

 

 Единая Служба Такси

 

С 1 ИЮЛЯ 2016 ГОДА ВСТУПИЛ В СИЛУ ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 28.09.2015 Г. № 287 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТНИКАМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ».

Он заменяет ранее отмененный Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.)
Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
• водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
• водитель транспортного средства категорий «С», «С1», «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
• водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
• водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
• водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
• водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
• водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
• водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
• водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
• диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
• контролер технического состояния автотранспортных средств;
• контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
• специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
• консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
Согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции могут выполнять следующие должностные лица:
диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);
механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);
начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).
Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования также относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.
Для «перевозчиков» есть п. 4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Независимо от того, каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
• наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(7), и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
• наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:
— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
— наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
— наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Что касается аттестации, то Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» никто не отменял.
Согласно Приказа, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.